Элементы кабельных желобов
(Конструкции для прокладки кабелей СЦБ и связи по железнодорожным мостам)
Назначение изделия
Кабельные желоба разработаны в соответствии с типовыми материалами для проектирования ГТСС 410111 (ШП-59-01) для организации кабельных переходов по существующим железнодорожным мостам с железобетонными и металлическими пролетными строениями, ездой поверху и понизу и различными конструкциями береговых опор.
Область применения
Однопутные и двухпутные мосты под железную дорогу нормальной колеи при любом их расположении в плане и профиле.
Функциональный аналог
Типовые конструкции для прокладки кабелей СЦБ и связи по железнодорожным мостам.
Технические характеристики
Кабельный переход в металлическом желобе предназначен для прокладки кабелей по железнодорожным мостам с ездой поверху и понизу. Кабельные переходы в металлическом желобе располагаются на выносных кронштейнах с внешней стороны моста. Кабельный желоб собирается из отдельных секций длиной 2,0 м. Типовым проектным решением предусмотрен типоразмер кабельного желоба сечением 140×200 мм. Изготавливаются также желоба со следующими сечениями: 140×300 мм, 140×400 мм, 200×300 мм, 200×400 мм. Секции кабельного желоба собираются из днища и откидной крышки. На основании кабельного желоба наварены направляющие подвижного стыка для компенсации температурных перемещений на стыках пролетных строений моста. Выпускаются пролетные, концевые и уширенные секции кабельного желоба. Концевые секции желоба предназначены для заглубления в грунт береговых откосов, уширенные секции — для размещения соединительных муфт и запасов кабеля.
Конструктивные особенности
Применение элементов металлических кабельных желобов при проектировании, строительстве и реконструкции кабельных переходов обеспечивает:
— установку на мостах с железобетонными и металлическими пролетными строениями, ездой поверху и понизу, с различными конструкциями береговых опор;
— любое расположение желоба на мосту в плане и профиле;
— размещение в желобе соединительных муфт и запасов кабеля;
— укладку в желоб питающих кабелей и их раздельное размещение с сигнальными кабелями;
— защиту от несанкционированного доступа к кабелям, удобство и простоту обслуживания.
1. Откидные крышки секций желоба, служащие для обеспечения доступа к кабелям, открываются наружу. Крышки пролетных и уширенных секций имеют упоры для фиксации в открытом положении и снабжены специальными запорными устройствами.
2. Секции желоба снабжены отверстиями для стока конденсата.
3. Конструкция и способ крепления выносных кронштейнов зависит от типа пролетных строений и береговых опор железнодорожного моста. Типовыми материалами для проектирования предусматриваются:
— кронштейны, закрепляемые при помощи высокопрочных болтов по месту высверленных заклепок к нижнему поясу пролетных строений с ездой понизу (тип 1);
— кронштейны, закрепляемые при помощи болтов к стойкам перильного заграждения береговых опор и железобетонных строений с ездой поверху (тип 2);
— кронштейны, закрепляемые к боковым стенкам береговых опор при помощи анкерных болтов (тип 3).
Крепление кронштейнов к стойкам перильного заграждения или консолям тротуарного настила может производиться сваркой. Шаг между кронштейнами выбирается, исходя из конкретной конструкции пролетных строений моста, но не более 1,5 метра. Кронштейны позволяют регулировать высоту крепления и вылет секций желоба за пределы моста.
4. При необходимости раздельного размещения в желобе сигнальных и питающих кабелей, секции желоба дополнительно могут быть снабжены разделительными перегородками.
5. Конструкции для прокладки кабелей не предназначены для прохода по ним обслуживающего персонала и перильными ограждениями не оборудованы.
6. Для дополнительной защиты кабелей от повреждений секции желоба снабжаются упругим основанием из стекловаты или базальтового волокна.
7. Элементы кабельных желобов имеют антикоррозионное покрытие, рассчитанное на эксплуатацию в условиях умеренного и холодного климата (исполнение УXЛ1).